Skip to content Skip to sidebar Skip to footer
Великий композитор

Римский-Корсаков в воспоминаниях современников

Римский-Корсаков – один из тех композиторов, которые в своем творчестве воспевают саму жизнь.

Великий сказочник и поэт природы. В его произведениях можно ощутить движение волн океана, как в опере «Садко», холодное дыхание Мороза из «Снегурочки», и услышать дивные песни Шехеразады. Каждый мотив, мелодия в творчестве композитора отображают его жизнь, которая также сохранилась в памяти современников.

Личность Римского-Корсакова

В личности Николая Андреевича Римского-Корсакова успешно уживаются утонченность, глубокая восприимчивость и труд ремесленника. Он имел прочный внутренний стержень. Еще в детстве он показывал цельность характера, который не прогибается ни под какими обстоятельствами. «Тяжелый млат, дробя стекло, кует булат»: так Стасов характеризует крепкий характер Римского-Корсакова, перефразируя стих Пушкина из поэмы «Полтава». Стасов восхищается его исключительно пытливым умом и жаждой самосовершенствования, высоко оценивает дирижерскую и педагогическую деятельность композитора.

Римский-Корсаков в подростковом возрасте

Римский-Корсаков как композитор

Первая симфония вызвала одобрение у Балакирева и Мусоргского. Чуть позже, Бородин был поражен глубокой осмысленностью и блеском произведения. «Садко» исполненный в 1867 году, навсегда стал одним из любимых опер в России и за границей. Однако Рецензенты отнеслись к нему прохладно, «не увидев ни прелести, ни картинности чудесного сочинения», как писал Стасов. Серов видел в творчестве Римского-Корсакова искрящуюся самобытность с богатыми красками. Одновременно он ругал его за сотрудничество с Кучкистами, влияние которых, по его мнению, пагубно сказывается на творчестве композиторов. Это он также отмечал, назвав 2-ю Симфонию Римского-Корсакова «доморощенной ученической».

Но «Снегурочка», поставленная в 1882 г., стала «самым капитальным из оперных созданий Римского-Корсакова» по мнению Стасова. Даже критики вынуждены были признать за этой оперой массу достоинств.

Римский-Корсаков как педагог

Первое, что бросалось в глаза при первом взгляде на композитора, профессора Санкт-Петербургской Консерватории – это внешняя «суровость», строгость. Его глубокий рокочущий бас был слышен издалека. Чаще всего серьезное и задумчивое лицо вдруг становилось улыбающимся, смеющимся, полным юмора. Когда Римский-Корсаков не был занят сочинением, «он желал иметь вид, совершенно отрезвленный от творчества». Он не пытался иметь напускной вид «артистической богемы», и всячески этого избегал. Римский-Корсаков был человеком пунктуальным и никогда не пропускал занятий. Такая добросовестность и самодисциплина не могли не повлиять на учащихся, формируя их как артистов и будущих педагогов. Занимаясь с учениками, Римский-Корсаков больше всего стремился добиться у них «складности» музыкального мышления», был к ним чуток и внимателен, никогда не относясь к их работам равнодушно.

Портрет композитора Римского-Корсакова

Римский-Корсаков – один из тех композиторов, которые в своем творчестве воспевают саму жизнь. Рождение есть дар природы, и долг каждого человека заключается в том, чтобы прожить наилучшую для себя жизнь.

Оставить комментарий

classic-musik.com

“Музыка обладает магической силой — вдруг собирает рассеянные мысли и дает покой встревоженной душе.”

Уильям Конгрив

classic-musik.com © 2024. Классика, композиторы, опера, романсы.