Skip to content Skip to sidebar Skip to footer
Волк и семеро козлят

Опера М. Коваля “Волк и семеро козлят”

Классический вариант детской оперы М.Коваля «Волк и семеро козлят».

Сказка братьев Гримм «Волк и семеро козлят», написанная в начале XIX века известными немецкими сказочниками, настолько популярна у многих поколений наших детей, что воспринимается как русская народная сказка.

Творение братьев Гримм стало настолько популярным, что его можно встретить в широких кругах почитателей искусства: начиная от анимационных картин на телеэкранах и заканчивая постановкой в крупнейших театрах современности. Не стоит удивляться тому, что сказка выходит в различных интерпретациях, потому что ее тема остается актуальной  для режиссерских экспериментов.

Мариан Коваль
Мариан Коваль

В классический вариант детской оперы М.Коваля «Волк и семеро козлят» (в 3 действиях с прологом и написанным к ней либретто Е. Манучаровой) помимо Матери Козы (меццо-сопрано), семерых козлят (сопрано) и Волка (бас), также включены дополнительные образы Бабы-Яги (меццо-сопрано) и Петуха (тенор). Музыка произведения проста и сочетает все лучшие традиции народной песни. Поэтому исполнять песни могут и дети.

В прологе оперы показывается избушка на опушке леса, в которой весело проводят дни семеро козлят, взлелеянные постоянной заботой Матери Козы. Укладывая своих детей спать, она не догадывается, что им грозит опасность. Голодный Волк уже подкрался к избушке с мечтой о вкусном ужине. Но Петух голосистым криком предупреждает всех об угрозе, срывая волчьи планы.

Первое действие произведения начинается с рассказа Матери о бедном козленке, который ушел в лес и был пойман и съеден Волком. Предупредив козлят о том, чтобы дверь никому не открывали, она уходит на базар. Увидев это, Волк попытался притвориться Козой, но козлята распознали в нем хищника и не пустили в дом.

"Волк и семеро козлят"
Опера “Волк и семеро козлят”

Второе действие рассказывает о том, что злой Волк прибежал к Бабе-Яге, чтобы она поколдовала над его голосом и лапой. Сделав тоненький козлиный голосок и белую лапу, Волк снова направляется к избушке и добивается своего: козлята подумали, что пришла их Мама Коза, и впустили Волка в дом. Переловив и спрятав в сундук шестерых козлят, он отправляется в лес, чтобы поделиться добычей с Бабой-Ягой. Лишь козочке Малышке удалось спрятаться, и она вместе с Петухом отправляется за Волком спасать козлят.

В ходе третьего действия Волк передумывает отдавать козлят Бабе-Яге, но на свою беду встречает ее в лесу. Между ними завязывается драка. Петух и Малышка незаметно открывают сундук и освобождают козлят. После чего все возвращаются в избушку и встречаются с Матерью, пришедшей с базара.

Опера «Волк и семеро козлят» имеет свое значение в нашей истории. Ее первое представление произошло на подмостках Ташкентского Дома пионеров 1 июля 1941 года, буквально спустя неделю после начала самой страшной войны XX века. Авторы наполнили творение незначительной аллегорией. Волк (Гитлеровская Германия) в час, когда еще спит Петух (рано на рассвете), приходит в чужой дом (наша Отчизна). Нетрудно представить себе, каким было восприятие мира детей и взрослых после просмотра оперы. Все-таки в конце сказки Волк остается ни с чем.

Оставить комментарий

classic-musik.com

“Музыка обладает магической силой — вдруг собирает рассеянные мысли и дает покой встревоженной душе.”

Уильям Конгрив

classic-musik.com © 2024. Классика, композиторы, опера, романсы.