Skip to content Skip to sidebar Skip to footer
Монсеррат Кабалье

Жизнь и творчество Монсеррат Кабалье

Монсеррат родилась в Барселоне 12 апреля 1933 г. в семье рабочего Карлоса Кабалье и его супруги Аны Фольч. Она получила имя в честь священной горы, где расположен монастырь Богоматери, св. Марии Монсеррат.

С раннего детства девочка проявила искренний интерес к музыке и увлеклась пением.

В 1954 г. девушка с отличием окончила драматический лицей при филармонии, где изучала музыку и вокал. В это время она оказывала помощь семье, находившейся в серьезном финансовом положении. Девушка работала продавцом и швеей, а в свободное время, которого было немного, самостоятельно изучала итальянский и французский языки. Оплатить учебу ей помогла поддержка меценатов Бельтран Мата. Затем они же, в 1955 г., оплатили ее переезд в Италию, где Монсеррат была принята во флорентийский театр Maggio.

В швейцарском Базеле у нее состоялся дебют в роли Мими в опере Дж. Пуччини (1858 – 1924) “Богема”. В 1956 -1965 гг. Кабалье пела в столичных театрах Европы, исполняя заглавные партии. В 1959 г. Монсеррат была принята в Бременский оперный театр. В 1962 г. вернулась на родину и дебютировала в “Арабелле” Р. Штрауса (1864 – 1949).

Родители девочки прекрасно понимали, что без образования она не сможет выбраться из бедности, и постарались внушить ей необходимость обучения. А еще ее учили уважать себя и не сидеть без дела, «сумей всего добиться сама, работай». Самая большая мечта девушки исполнилась: она стала оперной певицей. И чтобы Ваша мечта исполнилась тоже, можно пройти онлайн обучение в школе Skysmart. А мы продолжаем.

Монсеррат Кабалье в 1982 году
Монсеррат Кабалье в 1982 году

А вот личная жизнь не заладилась. Она попала в страшную аварию, получив травму головы. Врачи диагностировали поражение небольшого участка головного мозга, который регулировал в организме обмен веществ. Доктора спасли жизнь девушки, но не сумели справиться с досадным для нее последствием аварии. При росте 161 см, девушка за короткое время набрала вес более 100 кг. А она хотела быть хрупкой, которые нравятся мужчинам…

Монсеррат не один год придерживалась строжайшей диеты, но похудеть не смогла. Был один момент в ее жизни, который почти погубил ее веру в себя. Импресарио, к которому она обратилась с предложением о сотрудничестве, громко рассмеялся:

«Толстушка, как ты представляешь себя на сцене? Найди в Барселоне простого парня и пеки ему пироги…»

Но в своем голосе Монсеррат не сомневалась, и амбиции не оставила. А что до любви…

Монсеррат решила, что романтические отношения не для нее и без любви можно быть счастливой! Она и не подозревала, что ее голос поможет ей встретить того «единственного». В 1962 г. Монсеррат присутствовала на премьере оперного спектакля, где пел известный арагонский тенор, 34-летний красавец Бернабе Мартинес Ремача (1928 – 2022). Кабалье была восхищена пением и пошла за кулисы выразить свои чувства. «Он был вежлив и предупредителен, настоящий джентльмен! Обходительный, но холодный», — рассказала позже певица. Она была разочарована.

Бернабе Мартинес Ремача и Монсеррат Кабалье
Бернабе Мартинес Ремача и Монсеррат Кабалье

Шли месяцы. Монсеррат пела в «Мадам Баттерфляй», а Марти просили заменить певца, исполнявшего одну из основных партий. Замена была неожиданной и он не успел выучить слов. Певице пришлось, прикрывая губы веером, подсказывать ему слова. Зрители были в восторге. Но певица была возмущена тем, что партнер держался странно в любовной сцене. Согласно либретто, в одной из сцен герои целуются, но Марти не сделал даже шаг ей навстречу. Монсеррат поделилась этой ситуацией с главным гримером, который, конечно же, передал эти слова певцу. На следующем спектакле Барнабе страстно обнял Монсеррат и пылко поцеловал партнершу. Кабалье была и счастлива, и зла. В антракте она сказала ему: «Как можно так обращаться с леди на глазах всего зала?» Монти слегка ухмыльнулся и ответил: “С леди нет, а с женщиной, называющей меня робким — да!”.

Монсеррат продолжала злиться, ее уязвило поведение Марти, но в душе она уже понимала, что это мужчина ее жизни. Чувствуя, что певица уже влюблена в него, тенор приступил к туманным разговорам о «свободных отношениях» и не сомневался, что она будет согласна.

Монсеррат внимательно слушала, а затем категорично заявила:

«Или мы женимся, или больше не встречаемся».

Они расстались, как думала певица, навсегда. Она молча страдала.

Шли месяцы. И однажды Бернабе позвонил, чтобы пожелать удачи в новом спектакле. Спустя две недели позвонил вновь: «Мы сможем встретиться?». «Зачем?» — подумала Монсеррат и молча повесила трубку.

Через пару дней Бернабе постучал в их дверь и прямо с порога сказал: «Сеньора Кабалье, я не дипломат, поэтому скажу просто. Я прошу руки Вашей дочери». Это был приятный шок для матери и дочери.

Публичное предложение Марти сделал во время спектакля «Мадам Баттерфляй». Он встал на одно колено и подарил любимой кольцо. Свадьба проходила в церкви на вершине горы Монсеррат. По дороге невеста с мамой попали под сильнейший ливень, их машина сломалась и они пошли пешком. Под венцом певица стояла в запачканном платье и с мокрыми волосами. Но, оказалось, что все это предвещало счастье. В семье царили: любовь, радость и полное взаимопонимание. В такой атмосфере нежности и добра у пары в 1966 г. родился сын Бернабе, а в 1972 г. дочь Монсеррат.

Мировое признание пришло к певице в 1965 г., когда ее пригласили в Карнеги холл, чтобы заменить заболевшую певицу Мэрилин Хорн (род. 1934 г.) в опере Г. Доницетти “Лукреция Борджиа” в главной роли. Зал стоя аплодировал певице 20 минут. Многие ведущие издания написали, что Монсеррат — «лучшее сопрано мира».

В 1970 г. Кабалье исполнила свою знаменитую партию Нормы в опере В. Беллини (1801 – 1835).

Ее часто именовали: “сеньора сопрано” и “великая примадонна”. Ей покорялись мировые площадки: лондонского “Ковент-Гарден”, нью-йоркского “Метрополитен-опера”, парижского “Гранд-опера” и др. Кабалье выступала с лучшими оркестрами мира и самыми популярными дирижерами современности: американцами Леонардом Бернстайном (1918 – 1990) и Джеймсом Ливайном (1943 – 2021), австрийцем Гербертом фон Караяном (1908 – 1989), венгром Георгом Шолти (1912 – 1997)…

Кабалье пела в дуэтах со звездами оперной сцены мировой величины: Пласидо Доминго (род. 1941), Лучано Паваротти (1935 – 2007), Альфредо Краусом (1927 – 1999).

Монсеррат оказала большое содействие для становления оперной карьеры Хосе Каррераса (род. 1946), который в 1970 г. исполнял партию Флавио в “Норме”. Кабалье обратила внимание на малоизвестного тогда тенора и вместе они выступали в 16 оперных спектаклях.

В 1980-е годы Монсеррат сотрудничала с известным певцом рок-группы Queen Фредди Меркьюри (Фаррух Булсара; 1946 – 1991). В 1988 г. был выпущен альбом Barcelona. Они хотели дуэтом исполнить композицию на церемонии открытия Олимпиады, но в ноябре 1991 г. Фредди не стало и песня звучала в записи.

В 1992 г. врачи объявили певице, страшный диагноз онкология. После курса лечения Кабалье ограничилась сольными выступлениями.

Оперная дива много занималась благотворительностью. В 1993 г. весь сбор от концерта в Париже был передан фонду исследования СПИДа.

Кабалье имела ордена и медали разных государств, была обладательницей нескольких премий Grammy.

В сентябре 2018 г. Кабалье госпитализировали в больницу из-за проблем с желчным пузырём.

Монсеррат Кабалье ушла из жизни 6 октября 2018 г. На траурной церемонии присутствовали: королева Испании, премьер-министр страны Педро Санчес, а еще тысячи жителей и гостей Барселоны.

Оставить комментарий