Skip to content Skip to sidebar Skip to footer

10 величайших шедевров классической музыки всех времен

Классическая музыка по-прежнему невероятно популярна, и услышать ее можно повсюду. Некоторые музыкальные произведения прославились благодаря их активному использованию в кинофильмах. Помимо этого, самыми разными музыкантами неоднократно создавались всевозможные ремиксы и переработанные версии шедевров классики, упрощающие восприятие и запоминание для современных слушателей. Мода на новые жанры музыки приходит и уходит, а классика никуда не исчезает и остается актуальной во все времена.

Так или иначе среди всех классических произведений можно выделить 10 шедевров, которые однозначно входят в золотой фонд музыкальных композиций.

1. «Симфония № 5» Людвига Бетховена

Мотив из восьми нот, с которого начинается Пятая симфония Бетховена, вне всякого сомнения, является самой известной мелодией классической музыки. Трудно объяснить, почему эта простая мелодия стала так популярна. Конечно, слава Бетховена велика, но он создал не один, а несколько шедевров. Возможно, сочетание драматизма и простоты легко узнаваемо и запоминается без труда. На сегодняшний день создано множество версий Симфонии № 5, в том числе диско-версия, под которую танцует Джон Траволта во время одной из знаменитых танцевальных сцен в фильме «Лихорадка субботнего вечера».

2. «Токката и фуга ре минор» Иоганнеса Себастьяна Баха

Проследить происхождение этой композиции не представляется возможным. Считается, что Бах создал «Токкату и фугу ре минор» будучи еще совсем молодым для того, чтобы продемонстрировать миру свой талант. Это драматическое органное произведение вызвало бурную реакцию в XIX в., когда оно наконец было опубликовано в нотах. С тех пор оно стало одним из наиболее популярных произведений классической музыки. Пожалуй, самым известным вариантом исполнения этой композиции является выступление симфонического оркестра под управлением Леопольда Стоковского, которое было использовано в качестве вступления к мультфильму «Фантазия» (1940 г.) Уолта Диснея.

3. «Так говорил Заратустра» Рихарда Штрауса

Это симфоническая поэма продолжительностью приблизительно 33 минуты, написанная в 1896 г. талантливым композитором Рихардом Штраусом из Германии. Вскоре данное произведение стало частью стандартного репертуара симфонических оркестров. Захватывающее вступление «Восход Солнца» обрело собственную жизнь. Эта пьеса также сыграла важную роль в фильме «Космическая одиссея 2001 года» во вступительной сцене, в которой обезьяна впервые использует кость в качестве оружия. Несколько лет спустя бразильский музыкант Деодато записал свою версию этой композиции в стиле «свинг», которая стала мировым хитом. С тех пор «Так говорил Заратустра» часто использовался в качестве вступления в ходе проведения спортивных мероприятий.

4. «На прекрасном голубом Дунае» Иоганна Штрауса (сына)

Первая версия вальса поначалу пользовалась скромным успехом. Австрийский композитор Иоганн Штраус (сын) улучшил это музыкальное произведение, превратив его в полноценную инструментальную версию для симфонического оркестра. Интерпретация, впервые представленная на Всемирной выставке в Париже (1867 г.), произвела фурор. С тех пор вальс остается популярным, отчасти благодаря выступлениям Андре Рье. Режиссер Стэнли Кубрик использовал этот вальс в своей «Космической одиссее 2001 года». «На прекрасном голубом Дунае» звучит во время легендарной сцены, в которой космический корабль стыкуется с вращающейся космической станцией.

5. «Аллилуйя» Георга Фридриха Генделя

Композитор Гендель был современником Баха. Несмотря на то, что он родился Германии, почти всю свою жизнь он прожил в Англии, где и создал большую часть своих произведений. Его оратория «Мессия» была написана в 1741 г. Продолжительность этого музыкального произведения составляет два с половиной часа и пользуется большой популярностью в период Рождества. Вторая часть заканчивается песней «Аллилуйя» в исполнении хора.

6. «Полет валькирий» Рихарда Вагнера

Немецкий композитор Рихард Вагнер прославился своими масштабными операми. «Кольцо нибелунга», амбициозный труд по германской мифологии, оказал большое влияние не только на классическую музыку. Работа состоит из четырех частей, самой известной из которых, без сомнения, является «Полет валькирий». Это музыкальное произведение обрело вторую жизнь благодаря использованию фильме «Апокалипсис сегодня» (1979 г.), посвященном войне во Вьетнаме. Во время вертолетной атаки на деревню американские солдаты используют музыку для того, чтобы напугать своих противников.

7. «Маленькая ночная серенада» Вольфганга Амадея Моцарта

За свою короткую жизнь Моцарт написал бесчисленное множество запоминающихся мелодий. Начало Серенады для струнных № 13 соль мажор, более известной как «Маленькая ночная серенада» (1787 г.), стало почти синонимом классической музыки благодаря ее характерной «пружинящей» мелодии.

8. Увертюра к опере «Вильгельм Телль» Джоаккино Россини

Композитор Россини родом из Италии представил свою оперу о швейцарском народном герое Вильгельме Телле в 1829 г. Продолжительность этого музыкального произведения составляет четыре часа, но известным стало именно вступление. Ближе к концу увертюры звучит энергичная музыка, которая была использована в качестве вступительной мелодии к ковбойскому телесериалу «Одинокий рейнджер». С тех пор ее стали ассоциировать с образами скачущих лошадей.

9. «Времена года» Антонио Вивальди

Композитор Вивальди, творивший свою музыку в эпоху Барокко в Италии, завершил в 1723 г. свой скрипичный концерт в четырех частях, посвященный временам года. Благодаря появлению радио и начавшемуся производству грампластинок «Времена года» стали одним из самых известных классических произведений всех времен. Скрипач Найджел Кеннеди записал произведение в 1989 г., после чего альбом стал беспрецедентным бестселлером; было продано два миллиона копий.

10. «О, Фортуна!» Карла Орфа

Оригинальная версия кантаты «Кармина Бурана» состоит из большой коллекции средневековых песен, к двадцати пяти из которых Карл Орф написал новую музыку в 1935 г. Драматическая «О Фортуна», выступающая в качестве вступления и эпилога к произведению, позже широко использовалась в фильмах и рекламе. Помимо этого, в начале 90-х гг. XX века группа «Apotheosis» записала свою модифицированную версию этой композиции в стиле техно.

Оставить комментарий