Skip to content Skip to sidebar Skip to footer

10 классических рок-песен, основанных на классической музыке

Мир рок-н-ролла никогда не стеснялся использовать различные влияния. Гении всегда вдохновляются тем, что было раньше. Например, академической музыкой. Так некоторые из величайших песен всех времен от The Beatles и Black Sabbath черпали свои вечные мелодии из классической музыки.

Подсмотрев мелодии определенных отрывков из Баха или Бетховена, каждый автор мог изменить произведение, чтобы превратить его во что-то, что гораздо более уместно в рок-н-ролле. Часто легко уловить, откуда взялась концертная сюита, но когда она, например, в контексте песни The Beatles, обнаружить ее немного сложнее. Даже если вы ходили в музыкальную школу для взрослых.

Хотя обычно копирование чужих произведений приводит к возникновению у артистов проблем с законом, в данном случае это не такая уж большая проблема, поскольку большинство классических произведений находятся в общественном достоянии уже много лет. Такие случаи «заимствования» полностью оправданы правилами авторского права.

Каждая новая интерпретация классической музыки следует великой традиции того, чем была классическая музыка. Хотя Бах и Бетховен могли играть свои произведения лучше, чем кто-либо другой, речь всегда шла о том, чтобы поделиться музыкой с остальным миром. Даже если между рок-песнями и классическими произведениями есть сходство, публика все равно слышит уникальный взгляд авторов на песенников прошлого.

Представляем вам 10 классических рок-песен, основанных на классической музыке. И хотя такие авторы, как Бах и Бетховен могли играть свои произведения лучше, чем кто-либо другой. Всегда интересно услышать уникальный взгляд авторов на классические мелодии прошлого.

10 классических рок-песен, основанных на классической музыке:

10. Radiohead – Exit Music (For a Film)

Radiohead всегда погружались в разные жанры музыки, чтобы найти что-то особенное или то, что никто никогда не слышал. Часто это включало просачивание классики, и «Exit Music (For a Film)» стала идеальным поклоном великому композитору.

В основной мелодии куплета задумчивый голос Йорка цитирует мелодию из Прелюдии № 4 Шопена. Хотя в припевах Йорк развивает песню в несколько ином направлении, основа всегда возвращается к этим нескольким нотам, пропитывая песню горьким чувством меланхолии.

Песня изначально задумывалась для титров фильма ‘Ромео и Джульетта’ База Лурмана. Radiohead пытались рассказать музыкальную историю одного из самых оперных произведений Шекспира, и благодаря этому утонченному прикосновению мелодия ощущается как музыкальная лавина эмоций, обрушивающаяся на слушателя.

9. Rush — 2112

Прогрессивный рок и классика часто идут рука об руку. Канадская группа Rush выразили поклон классическому веку своей аранжировкой, а не мелодической идеей.

Открывая свой выдающийся опус «2112», первые несколько минут увертюры дают слушателям почувствовать все мотивы, которые будут появляться снова, от вступления жрецов «Храмов Сиринкса» до финального рывка в «Гранд Финале». Поскольку это была своего рода увертюра, группа подумала, что было бы уместно отдать должное Чайковскому в одной из частей песни. По мере того как музыка нарастает и все приближается к одной грандиозной кульминации, барабаны Нила Пирта сменяются звуками пушек. Начинается гитарная партия, в которой присутствует аллюзия на увертюру П. И. Чайковского «1812 год».

8. Oasis – Don’t Look Back In Anger

Главный автор песен британской рок-группы Oasis Ноэл Галлахер – один из последних людей, кому придет в голову взять что-нибудь из классической музыки. Если бы кто-нибудь спросил его, слушает ли он в свободное время кого-то вроде Рахманинова, Ноэл, скорее всего, посоветовал бы им послушать Slade или The Beatles. Но каждая великая мелодия имеет корни в классике, и Ноэл, создавая одну из своих фирменных последовательностей аккордов, даже не осознавал этого.

В композиции «Don’t Look Back In Anger» аккорды куплетов и припева струятся по барабанным перепонкам, и ни одна нота не звучит неуместно. Но главный сюрприз в том, что основная идея мелодии основана на каноне ре мажор Пахельбеля, который с тех пор использовался во множестве различных произведений, помимо рок-н-ролла. ​Галлахер был далеко не первым, кто решился на такую идею: артисты от Green Day до Maroon 5 и Blues Traveler, на протяжении многих лет копировали отрывки из этой вневременной мелодии.

7. Элтон Джон – The Greatest Discovery

На какой-то короткий момент была вероятность, что Элтон Джон вообще никогда не станет частью рок-н-ролла. До того, как стать сольной звездой молодой Реджинальд Дуайт (настоящее имя музыканта) был зачислен в школу игры на фортепиано, где он исполнял различные пьесы разных эпох классического периода. И когда Джон начал писать собственные песни, некоторые из этих произведений оказали влияние на его песни. Особенно сонаты Баха и Брамса.

В своем дебютном альбоме Empty Sky, кроме психоделических песен, Джон включил несколько великолепных фортепианных пьес, таких как «The Greatest Discovery», связанных вместе с текстовыми оборотами Берни Топина. Однако если бы Джона спросили, откуда он это взял, даже он бы ответил публике, что это что-то из многолетних занятий классической музыкой.

6. The Doors – Light My Fire

Чтобы избежать приглашения пятого участника в группу, Рэй Манзарек приделал клавишный бас к своей гитаре. Так он исполнял басовые партии левой рукой, а органные риффы и соло – правой. Такого не достичь без некоторой практики, Манзарек хорошо был подкован по части классической музыки, что и привело к созданию культовой клавишной партии «Light My Fire».

Робби Кригер получил признание за написание основной мелодии для песни, а Манзарек за фортепианное вступление. Анализируя лежащую в основе музыкальную теорию, Манзарек связал эту последовательность с кругом квинт Баха, где музыканты танцуют вокруг смены аккордов, прежде чем, наконец, закончить в нужной тональности для основной песни. Таким образом, клавишное вступление в стиле барокко безусловно навеяно творчеством Иоганна Себастьяна Баха.

5. Metallica – Damage, Inc.

На первый взгляд трэш-метал кажется одной из самых далеких вещей от классики, но и у них есть много общего, чем кажется на первый взгляд. Оба жанра в значительной степени полагаются на сложные нотные отрывки и часто используют в качестве основного акцента чистую силу музыки, стремясь потрясти стены залов своей мощью. Так что не удивительно, что в основе такой группы, как Metallica, окажется классический ботаник.

Когда группа только начинала, басист Клифф Бертон был общеизвестным поклонником классической музыки и часто упоминал таких композиторов, как Бах, в одном ряду со своими кумирами, такими как Black Sabbath. Хотя такие песни, как «Orion», определенно относятся к категории классического металла, вступление к «Damage, Inc.», по общему признанию, было основано на хорале Баха.

Бертон признался, что взял эту мелодию из произведения «Come Sweet Death» (Приди, cладкая cмерть) Баха. Ему даже пришлось сыграть оригинальную пьесу остальным участникам группы, чтобы убедиться, что они не заметили никакого явного сходства с классической пьесой. Бертон просто перемещает аккорды блоков из оригинальной версии Баха.

4. Procul Harum – A Whiter Shade of Pale

В одной из самых известных композиций британской рок-группы, мелодия навеяна музыкой И. С. Баха. Гэри Брукер нашел кое-что интересное, играя с классическими произведениями. Исполняя свои партии на фортепиано, Брукер играет начало «Air on a G String» Баха, позволяя музыке вести его куда-то еще, прежде чем придумать захватывающее вступление к «A Whiter Shade of Pale».

В 1960-е годы появлялись новые смелые музыканты, и Procul Harum со своей композицией «A Whiter Shade of Pale» органично вписывается в эту компанию. Procul Harum напомнил слушателям, что заставляло трепетать сердца до того, как появился рок-н-ролл.

3. Билли Джоэл — This Night

Неудивительно, что Билли Джоэл был поклонником классической музыки. На протяжении первых своих треков Джоэл ведет своих слушателей через различные звуковые отрывки, к которым большинство других классических рокеров никогда бы не прикоснулись, включая джазовые фрагменты и свою собственную интерпретацию песни «The Entertainer» Скотта Джоплина. После усовершенствования своего подхода к написанию песен, «This Night» стала апогеем такого подхода.

«Эта ночь» отдает дань уважения Бетховену. Джоэл мог бы легко сделать классическую интерпретацию стандартной поп-песни, но в «This Night» он полностью заимствует мелодию из произведений Баха, цитируя Патетическую сонату и добавляя к ней свинговый ритм. Хотя некоторые расценят это как мошенничество, но только настоящий талант заставит вопиющий плагиат классического композитора звучать так легко.

2. Black Sabbath – Блэк Саббат

Ни одно классическое произведение никогда не звучало более зловеще, чем «Марс, вестник войны» Густава Хольца. Мощная интенсивность духовых инструментов и стаккато между движениями создали идеальный фон ужаса и впоследствии вдохновили Джона Уильямса на создание его знаменитых тем из «Звездных войн». Но прежде Гизер Батлер случайно создал хэви-метал, пытаясь сыграть эту мелодию на бас-гитаре. Тони Айомми пришла в голову идея: удлинить ноты и оставить много места в аранжировке. Группа быстро собрала одноименный трек Блэк Саббат, от которого, как вспоминал барабанщик Билл Уорд, могла пробежать дрожь по спине.

Так классическая музыка стала отправной точкой для «Блэк Саббат», но решение сделать эту песню одной из самых апокалиптических мелодий всех времен принадлежит Тони Айомми.

1. Битлз – Blackbird

«Битлз» черпали вдохновение из каждого музыкального произведения, которое попадало в их руки. Пол Маккартни и Джордж Харрисон совершали разные поездки по Англии в поисках нужных аккордов и мелодий. Поскольку рок-н-ролл обычно опирался на три аккорда, попытка Маккартни разучить Буре Баха ми минор вылилась в нечто более интересное: Используя открытую вокализацию, которой его научили в детстве, Маккартни начал перемещать фигуры, пока не получил мелодию «Blackbird». Хотя между обоими музыкальными произведениями может быть не так уж много звукового сходства, Маккартни уловил дух создания произведения Баха, используя разные фрагменты контрапункта и пытаясь создать единую гудящую ноту, чтобы связать все аккорды вместе.

Джон Леннон также не стеснялся своих классических влияний, позже повторив Маккартни и превратив Лунную сонату Бетховена в аккорды для песни «Because» с альбома Abbey Road. Таким рбразом, «Битлз» хотя и были самой популярной группой в мире среди молодёжи, но под этими прическами скрывались четыре утонченных музыкальных вкуса.

1 Комментарий

  • Вадим
    Posted 23.12.2023 at 12:19

    Ужасный кривой гугл-перевод с иностранного, Дочитал до Мансарека, который приделал к своей ГИТАРЕ клавишный бас и использовал круг квинт Баха ( а чё не Бетховена?), дабы не приглашать пятого участника из трёх …Так и вспоминается история Фурцевой с Рихтером.. Аффтар, проверяй писанину на наличие здравого смысла и соответствия реальности,

Оставить комментарий