Африканская классическая музыка: лучшие произведения африканских композиторов
Как много вы знаете об африканской классической музыке? Уверен, практически ничего! Однако, и на этом континенте очень любят классическую музыку, здесь есть отличные музыканты, которые создают прекрасные произведения. Давайте познакомимся с некоторыми из них.
Christian Onyeji — Ufie, Igbo Dance
Большинство африканских композиторов при написании новых произведений вдохновляются звуками традиционных африканских инструментов. Нигерийский композитор игбо Кристиан Оньеджи написал произведение для Уфи, танец игбо для фортепиано, черпая вдохновение в ударных ансамблях Уфи в части Анамбра земли игбо в Восточной Нигерии.
ИГБО, ибо (самоназвания igbo, onyeigbo, ndiigbo) — народ на юге Нигерии.
Уфи — традиционный музыкальный инструмент Игбо. Представляет собой деревянный щелевой барабан, на котором играют только мужчины.
Произведение Оньеджи наполнено ритмами и мелодиями Игбо, которые побуждают танцевать как исполнителя, так и слушающую публику.
JH Kwabena Nketia — Volta Fantasy
Африканский пианизм относится к фортепианному стилю, который выражает определенные черты традиционной африканской музыки. Этот стиль переняли многие африканские композиторы, в том числе профессор Дж. Квабена Нкетиа, композитор из Ганы. Квабена Нкетиа был одним из самых значительных музыкантов, сочинявших и писавших об африканской музыкальной эстетике, подчеркивая, что «музыка Африки, как и ее язык, имеет этническую принадлежность. Каждое сообщество практикует свой вариант».
Композиция Volta Fantasy из его альбома «Африканского пианизма: двенадцать педагогических пьес» — красивая фортепианная пьеса, вдохновленная рекой Вольта. Вольта — самая большая река в Гане, является крупнейшим источником гидроэнергетики в регионе.
Ayo Bankole — African Suite
Айо Банколе был одним из самых плодовитых композиторов Африки. Музыкант был трагически убит в возрасте 41 года. Банколе смог оставить заметный музыкальный след. Наиболее известны фортепианные сонаты пианиста, из которых особенно впечатляет «The Passion» («Страсти»).
Сильно контрастируют с точки зрения масштаба и вдохновения гораздо более легкие пьесы автора. К наиболее известны стоит отнести «Африканскую сюиту» и «Нигерийскую сюиту», которые были написаны для сына музыканта. Айо младший продолжил дело отца и стал композитором.
Nabil Benabdeljalil — Nocturne No. 6
Ведущий североафриканский композитор Набиль Бенабдельджалил из Марокко прошел обучение в Музыкальной академии имени Чайковского в Киеве, одновременно изучая традиционный репертуар, в том числе арабское пение. Шесть его фортепианных ноктюрнов представляют собой прекрасный синтез различных стилистических подходов, но ноктюрн № 6 является особенным. Произведение было написано в 2020 году в конце первого карантина. Вдохновение композитора дала поездка в собор Имсфран в Атласских горах Марокко. Вот как описывает это сам: «В этом произведении я попытался выразить свободу, находящуюся в природе, но это также и духовный поиск, поскольку Бога можно найти в самом величественном и законном из Его храмов: в Природе!».
David Earl — Princess Rainbow
«Принцесса Радуга» южноафриканского композитора Дэвида Эрла представляет собой музыкальное воспоминание о молодых годах композитора. Произведение основано на детской сказке на ночь, придуманную его отцом, в которой рассказывается о приключениях форели из реки Эрста, что в Стелленбосе. Каждая из девяти пьес цикла открывается одной и той же мелодической цитатой.
Дэвид Эрл родился в Стелленбосе, Южная Африка. В 19 лет он переехал в Англию. Он написал ряд крупных произведений, в том числе пять опер, восемь балетов и три фортепианных концерта, а также семь других концертов.
Fred Onovwerosuoke — 24 Studies in African Rhythms
Ученик Квабены Нкетиа Фред Оновверосуоке был известен друзьям просто как ФредО. Однако, благодаря своей песне «Болинго», которая была использована в фильме 2006 года «Ложное искушение» с участием Роберта де Ниро, он стал известен многим.
Оновверосуоке родился в Гане в семье нигерийцев. Прежде чем переехать в США, он провел много времени в более чем 30 африканских странах, исследуя и анализируя богатые традиции черного континета. Его произведение «24 этюда африканских ритмов», пожалуй, самая важная работа чернокожего африканского композитора для фортепиано соло, появившаяся за последние десятилетия.